Заказчик готов платить за сервис: 83% представителей отрасли СМТ
Опубликовано: 4 сентября 2025
Обновлено: 22 сентября 2025
Потери из-за плохого сервиса
Исследование показало, что 75% интеграторов СМТ теряют клиентов из-за низкого уровня обслуживания. При этом у более чем 80% компаний за последние два года появлялись новые заказчики, которые уходили от конкурентов именно по этой причине. Для 45% респондентов такие переходы случаются несколько раз в год, для 37% — происходят регулярно.
Что входит в «качественный сервис»
По мнению участников опроса, ключевыми факторами являются:
скорость решения проблем;
быстрая реакция на обращения;
компетентность и опыт специалистов;
доступность технической поддержки.
Контекст исследования
Опрос проходил в феврале — марте 2024 года и охватил около 100 представителей руководящего звена компаний из разных регионов России. Это уже второе исследование уровня сервиса в отрасли СМТ: первое было проведено в 2020 году.
Потери из-за плохого сервиса
Исследование показало, что 75% интеграторов СМТ теряют клиентов из-за низкого уровня обслуживания. При этом у более чем 80% компаний за последние два года появлялись новые заказчики, которые уходили от конкурентов именно по этой причине. Для 45% респондентов такие переходы случаются несколько раз в год, для 37% — происходят регулярно.
Что входит в «качественный сервис»
По мнению участников опроса, ключевыми факторами являются:
- скорость решения проблем;
- быстрая реакция на обращения;
- компетентность и опыт специалистов;
- доступность технической поддержки.
Контекст исследования
Опрос проходил в феврале — марте 2024 года и охватил около 100 представителей руководящего звена компаний из разных регионов России. Это уже второе исследование уровня сервиса в отрасли СМТ: первое было проведено в 2020 году.