В России выявлен невероятно низкий уровень автоматизации: российские компании готовы тратить на цифровизацию не более четверти процента от выручки

Опубликовано: 2 октября 2025

Обновлено: 2 октября 2025

Аналитики центра исследования сервисных компаний по итогам анализа опроса 700+ организаций констатируют, что даже в самых зрелых организациях на автоматизацию ключевых процессов тратят меньше четверти процента годовой выручки.

Исследование проводилось среди компаний, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру и ПО. Для них автоматизация процессов сервиса и ремонта – ключевая задача. При этом медиана расходов на это, согласно опросу, оказалась всего 0,23% от годовой выручки.

Портрет автора цитаты ЦИСК Центр исследований сервисных компаний

На автоматизацию ключевых процессов сервисные компании, которые в принципе уже внедрили и используют специализированное ПО, в России тратят катастрофически мало. При этом мы часто видим, что ожидания от автоматизации у тех, кто еще только выбирает, например, систему управления заявками, выездным обслуживанием и ТОиР формулируются в виде повышения эффективности 2 раза или сокращения расходов на 20-30%. Но невозможно не выделяя бюджетов на это ожидать значительного прироста в ключевых показателях бизнеса. Но одновременно с этим мы видим, что те компании, которые вкладываются в цифровизацию хотя бы 1-2% от выручки достигают действительно значимых результатов.

Методика исследования

Исследование проводили среди сервисных компаний (тех, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру, ПО), использующих систему автоматизации Okdesk. 

Для анализа относительного уровня инвестиций компаний в цифровизацию был рассчитан показатель «доля расходов на систему в выручке». В качестве исходных данных использовались: 

  • стоимость годовой подписки для конкретной компании, 
  • годовая выручка компании (по данным из открытых источников). 

Показатель рассчитывался как отношение годовой стоимости подписки к выручке компании. Всего было получено около 700 значений, что позволило выявить тенденции и усреднённые показатели по выборке.

  1. Методика исследования

Рекомендуем почитать:

Куда движется рынок ITSM

75% компаний теряют клиентов из-за плохого сервиса

75% компаний теряют клиентов из-за плохого сервиса

80% медцентров испытывают дефицит инженеров

80% медцентров испытывают дефицит инженеров

Лишь 37,7% заявок выполняются строго в срок

Лишь 37,7% заявок выполняются строго в срок

59% компаний теряют эффективность на мессенджерах и Excel

59% компаний теряют эффективность на мессенджерах и Excel

Как удерживать клиентов в B2B: исследование B2B International

Как удерживать клиентов в B2B: исследование B2B International

Топ-4 критерия качественного сервиса для медтехники: исследование

Топ-4 критерия качественного сервиса для медтехники: исследование

38% сервисных служб в ритейле обрабатывают заявки через мобильное приложение

38% сервисных служб в ритейле обрабатывают заявки через мобильное приложение

«Сервисный пульс»: как в реальном времени увидеть работу сервисного бизнеса

«Сервисный пульс»: как в реальном времени увидеть работу сервисного бизнеса

Автоматизация повышает конкурентоспособность: так считают 98% компаний СМТ

Автоматизация повышает конкурентоспособность: так считают 98% компаний СМТ

Заказчик готов платить за сервис: 83% представителей отрасли СМТ

Заказчик готов платить за сервис: 83% представителей отрасли СМТ

Присоединяйтесь к нашей рассылке

Получайте первыми свежие обновления, статьи и релизы

Мы не спамим и не делимся вашей почтой

Ваш Email