В России выявлен невероятно низкий уровень автоматизации: российские компании готовы тратить на цифровизацию не более четверти процента от выручки
Опубликовано: 2 октября 2025
Обновлено: 2 октября 2025
Исследование проводилось среди компаний, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру и ПО. Для них автоматизация процессов сервиса и ремонта – ключевая задача. При этом медиана расходов на это, согласно опросу, оказалась всего 0,23% от годовой выручки.
На автоматизацию ключевых процессов сервисные компании, которые в принципе уже внедрили и используют специализированное ПО, в России тратят катастрофически мало. При этом мы часто видим, что ожидания от автоматизации у тех, кто еще только выбирает, например, систему управления заявками, выездным обслуживанием и ТОиР формулируются в виде повышения эффективности 2 раза или сокращения расходов на 20-30%. Но невозможно не выделяя бюджетов на это ожидать значительного прироста в ключевых показателях бизнеса. Но одновременно с этим мы видим, что те компании, которые вкладываются в цифровизацию хотя бы 1-2% от выручки достигают действительно значимых результатов.
Методика исследования
Исследование проводили среди сервисных компаний (тех, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру, ПО), использующих систему автоматизации Okdesk.
Для анализа относительного уровня инвестиций компаний в цифровизацию был рассчитан показатель «доля расходов на систему в выручке». В качестве исходных данных использовались: стоимость годовой подписки для конкретной компании, годовая выручка компании (по данным из открытых источников).
Показатель рассчитывался как отношение годовой стоимости подписки к выручке компании. Всего было получено около 700 значений, что позволило выявить тенденции и усреднённые показатели по выборке.
Аналитики центра исследования сервисных компаний по итогам анализа опроса 700+ организаций констатируют, что даже в самых зрелых организациях на автоматизацию ключевых процессов тратят меньше четверти процента годовой выручки.
Исследование проводилось среди компаний, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру и ПО. Для них автоматизация процессов сервиса и ремонта – ключевая задача. При этом медиана расходов на это, согласно опросу, оказалась всего 0,23% от годовой выручки.
ЦИСК
Центр исследований сервисных компаний
На автоматизацию ключевых процессов сервисные компании, которые в принципе уже внедрили и используют специализированное ПО, в России тратят катастрофически мало. При этом мы часто видим, что ожидания от автоматизации у тех, кто еще только выбирает, например, систему управления заявками, выездным обслуживанием и ТОиР формулируются в виде повышения эффективности 2 раза или сокращения расходов на 20-30%. Но невозможно не выделяя бюджетов на это ожидать значительного прироста в ключевых показателях бизнеса. Но одновременно с этим мы видим, что те компании, которые вкладываются в цифровизацию хотя бы 1-2% от выручки достигают действительно значимых результатов.
Методика исследования
Исследование проводили среди сервисных компаний (тех, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру, ПО), использующих систему автоматизации Okdesk.
Для анализа относительного уровня инвестиций компаний в цифровизацию был рассчитан показатель «доля расходов на систему в выручке». В качестве исходных данных использовались:
- стоимость годовой подписки для конкретной компании,
- годовая выручка компании (по данным из открытых источников).
Показатель рассчитывался как отношение годовой стоимости подписки к выручке компании. Всего было получено около 700 значений, что позволило выявить тенденции и усреднённые показатели по выборке.