Когда сервис — не за кадром: как Yarfood помогает ресторанам работать без сбоев
Опубликовано: 8 октября 2025
Обновлено: 9 октября 2025
Когда сервис — это не «бэк-офис», а часть впечатления гостя
В видео рассказываем, как выглядит «невидимая» часть ресторанного бизнеса.
Из блокнота — в цифровой сервис
Когда количество монтажников выросло до десяти, работа в Excel и блокнотах перестала справляться с потоком заявок.Клиенты звонили напрямую менеджерам, а руководители не видели полной картины — ни по загрузке сотрудников, ни по рентабельности договоров.
Когда коллектив монтажников вырос почти до 10 человек, полноценная автоматизация всех аспектов сервиса и постпродажного обслуживания стала неизбежной. Иначе работать было уже нельзя.
1С и Битрикс24 не уверсальный вариант
Yarfood попыталась использовать 1С: Управление сервисным центром, но система не позволяла вести заявки удобно и оперативно.Параллельно пробовали Битрикс24, но и это решение оказалось больше корпоративным мессенджером, чем инструментом для сервиса.
В 1С мы выставляем документы, но заявки вести не получилось. Тогда я посмотрел, чем пользуются коллеги. В итоге выбрали Okdesk — и уже на тестовом периоде стало ясно, что это то, что нужно.
Решение: Okdesk и автоматизация всего цикла
После внедрения Okdesk компания выстроила прозрачный и управляемый процесс:все обращения теперь фиксируются централизованно;за каждым объектом закреплён ответственный менеджер;мастера отмечают выполненные работы через мобильное приложение;данные автоматически синхронизируются с 1С, без ручного ввода.
QR-коды и цифровые паспорта оборудования
На всём обслуживаемом оборудовании появились устойчивые QR-наклейки.Если что-то ломается — повар или администратор сканирует код с помощью мобильного приложения и сразу создаёт заявку. Также каждое устройство имеет цифровой паспорт: модель, серийный номер, дату ввода в эксплуатацию и полную историю ремонтов.Это позволяет анализировать причины поломок и принимать решения о рентабельности договоров.
Теперь клиенту достаточно отсканировать QR-код — и заявка уже в системе. Мастер приезжает, решает проблему и фиксирует результат. Так мы оцифровали всё оборудование и избавились от хаоса.
От работы сервисной службы напрямую зависит выручка ресторана и лояльность посетителей.
Сломался гриль — часть блюд исчезает из меню.
Холодильник перестал держать температуру — продукты на списание.
Не работает кофемашина — утренние гости уходят недовольными.
Поэтому любые заведения HoReCa должны выстроить работу сервиса так, чтобы минимизировать количество инцидентов и предотвращать поломки заранее.
Компания Yarfood из Красноярска делает это ежедневно. Она продаёт и обслуживает ресторанное оборудование, обеспечивает гарантийный и постгарантийный ремонт, монтаж и сервис по абонентским договорам.
А с помощью системы Okdesk ей удалось полностью перестроить процесс обслуживания.
Когда сервис — это не «бэк-офис», а часть впечатления гостя
В видео рассказываем, как выглядит «невидимая» часть ресторанного бизнеса.
Из блокнота — в цифровой сервис
Когда количество монтажников выросло до десяти, работа в Excel и блокнотах перестала справляться с потоком заявок.
Клиенты звонили напрямую менеджерам, а руководители не видели полной картины — ни по загрузке сотрудников, ни по рентабельности договоров.
Константин Толстихин
Директор Yarfood
Когда коллектив монтажников вырос почти до 10 человек, полноценная автоматизация всех аспектов сервиса и постпродажного обслуживания стала неизбежной. Иначе работать было уже нельзя.
1С и Битрикс24 не уверсальный вариант
Yarfood попыталась использовать 1С: Управление сервисным центром, но система не позволяла вести заявки удобно и оперативно.
Параллельно пробовали Битрикс24, но и это решение оказалось больше корпоративным мессенджером, чем инструментом для сервиса.
Константин Толстихин
Директор Yarfood
В 1С мы выставляем документы, но заявки вести не получилось. Тогда я посмотрел, чем пользуются коллеги. В итоге выбрали Okdesk — и уже на тестовом периоде стало ясно, что это то, что нужно.
Решение: Okdesk и автоматизация всего цикла
После внедрения Okdesk компания выстроила прозрачный и управляемый процесс:
- все обращения теперь фиксируются централизованно;
- за каждым объектом закреплён ответственный менеджер;
- мастера отмечают выполненные работы через мобильное приложение;
- данные автоматически синхронизируются с 1С, без ручного ввода.
QR-коды и цифровые паспорта оборудования
На всём обслуживаемом оборудовании появились устойчивые QR-наклейки.
Если что-то ломается — повар или администратор сканирует код с помощью мобильного приложения и сразу создаёт заявку.
Также каждое устройство имеет цифровой паспорт: модель, серийный номер, дату ввода в эксплуатацию и полную историю ремонтов.
Это позволяет анализировать причины поломок и принимать решения о рентабельности договоров.
Константин Толстихин
Директор Yarfood
Теперь клиенту достаточно отсканировать QR-код — и заявка уже в системе. Мастер приезжает, решает проблему и фиксирует результат. Так мы оцифровали всё оборудование и избавились от хаоса.